Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Согласно образовательной политике Российской Федерации "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов".
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учётом особенностей их психофизического развития.
В России началась реализация программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная среда) - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая более полному развитию способностей и макстимальной интеграции инвалидов в общество.
Доступная среда в дошкольных общеобразовательных учреждениях, вернее её обустройство, подразумевает проведение массы различных мероприятий, связанных именно с обустройством безбарьерных условий. Именно об этом и пойдёт речь далее.
Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
В ДОУ созданы все условия для получения качественного дошкольного образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
Спортивные объекты
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности для инвалидов
Программа по социально-личностному развитию старших дошкольников: «Ты, Я - мы семья»
Нормативные документы, регламентирующие организацию обучения лиц с ОВЗ
О проектировании адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ
Основные подходы к организации образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ